11 миллионов полисов e-ОСАГО продано в 2020 году

Игорь Юргенс, президент Российского Союза Автостраховщиков сделал заявление о том, что за первые 8 месяцев 2020 года было продано 11.2 миллиона электронных вариантов обязательной автогражданки. По его словам, это приблизительно 50% от всех проданных страховок. Ряд специалистов делает вывод, что электронный полис ОСАГО все чаще заменяет собой бумажный аналог и может стать в будущем основной формой.

Подробная информация

Юргенс пояснил, что текущий год был тяжелым как для страховщиков, так и потребителей услуг. Наблюдались следующие процессы:

  1. Всплеск популярности электронных полисов. Потребители предпочитали купить ОСАГО онлайн в начале самоизоляции. Люди хотели сэкономить время и дополнительно защитить свое здоровье.
  2. Спад спустя какое-то время существования самоизоляции. Потребители решили: данное состояние в экономике продлится еще долго, поэтому можно отложить покупку полиса до лучших времен.
  3. Восстановление нормального положения на рынке к настоящему времени.

В целом, было продано примерно столько же полисов, сколько за 8 месяцев аналогичного периода в прошлом году.

География полисов

В тройку лидеров ожидаемо вошла Москва. На столичную долю пришлось чуть менее 10% проданных полисов. Московская область также вполне ожидаемо заняла второе место. На этот регион пришлось 5.4% продаж. Свердловская область заняла третье место с 4.1% проданных полисов.

Интересная ситуация наблюдается с четвертым местом. Его делят Санкт-Петербург и Самарская область. На долю каждого региона приходится 2.9% проданных полисов ОСАГО.

При этом, в Москве увеличилась доля электронных полисов почти на 20%. Несмотря на это, Московская область продемонстрировала стремление клиентов вернуться к традиционным бумажным документам. Здесь доля электронных полисов снизилась.

Юргенс считает, что региональная разница объясняется неравномерностью мер по самоизоляции. Где-то они были строже, где-то слабее. Поэтому различалось поведение потребителей на рынке. В будущем можно ожидать выравнивания поведения потребителей на рынке из-за окончания карантинных мероприятий.

Читайте также

Меню