Как лямбда-зонд может незаметно «прикончить» двигатель – Лайфхак


Датчик кислорода или лямбда-зонд расположен в выпускной системе автомобиля и вместе с другими датчиками входит в состав системы управления двигателем. Он нужен для того, чтобы контроллер мог определить, на какой смеси работает двигатель — на бедной или обогащенной. Основываясь на этих данных, контролер определяет, как нужно изменить время впрыска, чтобы состав топливо-воздушной смеси стал оптимальным.

Если с датчиком что-то не в порядке, это отражается на работе двигателя, причем, как сразу, так и постепенно. Скажем, может неожиданно загореться Check Engine, обороты на холостом ходу начнут «плавать», а еще может вырасти расход топлива.

Медленная «смерть» датчика куда опаснее. Со временем в двигателе может появиться детонация, мотор начнет перегреваться, пойдет сильная нагрузка на катализатор, который начнет забиваться сажей от несгоревшего топлива. В итоге, это неизбежно приведет к тому, что частички керамической пыли из катализатора засосет обратной тягой в мотор и тогда, гарантированы не только задиры в цилиндрах, но и «капиталка», ведь эти частички — сильный абразив, который смешивается с маслом и разносится по всему двигателю.

Читайте также

Меню