Как на глаз определить состояние турбины в двигателе автомобиля – Лайфхак


Раз уж речь зашла о «винтах», то они не должны иметь следы повреждений. Вообще никаких, даже царапин. Если на лопастях есть царапины и сколы, то внутри контура турбины находятся металлические обломки, которые каждую секунду разрушают узел. Самый сложный момент — оценить состояние подержанной турбины.

Для этого, помимо глобального внешнего осмотра на предмет подтеков, а также углубленного изучения поверхностей вокруг «пропеллеров», нужно оценить валы лопастей на предмет износа. Для этого необходимо пальцами взяться за лопасть и подвигать ее вертикально и горизонтально. Минимальный люфт справа налево говорит об износе, а вот движение сверху вниз — о необходимости ремонта. Его быть не должно.

Точнее оценить «нагнетатель» без использования специального оборудования невозможно, но описанные выше параметры помогут не только поймать на лжи жадного механика в его желании обогатиться, но и выбрать наиболее целую подержанную «улитку», если час «родной» уже «пробил». Кстати, турбины в России успешно восстанавливают в заводских условиях, и отреставрированная будет стоить раза в четыре дешевле новой.

…Так что если турбина начала вызывать сомнения, а на СТО «бьют в набат», необходимо сначала осмотреть узел своими глазами, и только потом принимать решение о вариантах замены: покупки новой оригинальной, аналога или реставрации имеющейся.

Читайте также

Меню