Как обкатывали новые автомобили в СССР, и почему это полезно делать и сегодня – Фан зона


Для чего это делалось? Во-первых, тормозные колодки, которые и сегодня требуют обкатки, притираются и начинают работать в полной мере только после 200 км пробега. До наступления этого срока механизмы не столь эффективны. Далее следует вспомнить о том, что отливка деталей двигателей, как и сейчас, происходила в массовом количестве на заводах, и каждую «голову», как, впрочем, и блок, никто отдельно напильником не дорабатывал.

Качество с годами значительно возросло, но мелкие элементы «лишнего» металла все же остаются. Уйдут они только при сливе масла на «нулевом» ТО. Обкатка — это еще и присадка, прикатка и прочие «при» для прокладок и соединений. Металлические детали «садятся» на свои места. Более того: советские автолюбители вынуждены были во время процедуры регулярно проверять затяжку и протягивать шпильки той же ГБЦ и ее крышки. Выполнив все процедуры правильно, можно было смело и обосновано ожидать от двигателя долгих лет службы. Ну как долгих: согласно технической документации, пресловутый УЗАМ требовал переборки на 150 000 км.

Читайте также

Меню