Как с помощью единственного гаечного ключа понять, что «умер» катализатор – Лайфхак


Для начала напомним, что автомобильный катализатор обычно «живет» на протяжении 100—150 000 километров пробега. При неправильной эксплуатации может «умереть» еще раньше. Этот узел выходит из строя по-разному. Бывает, его «соты» засоряются продуктами горения. Иной раз керамическая начинка катализатора плавится от перегрева. Не исключаются и варианты механического разрушения керамики — из-за все того же перегрева, либо вследствие каких-либо механических повреждений (после удара, сильного сотрясения или чего-то подобного).

Результат, как правило, один: керамическая «начинка» катализатора начинает гораздо хуже пропускать выхлопные газы. А при механическом разрушении бывает, что абразивные частицы засасывает в цилиндры двигателя. Это приводит к появлению задиров на поверхностях камеры сгорания и, в конечном итоге, к выходу из строя силового агрегата.

Вычислить, что «смерть» катализатора уже стоит, так сказать, на пороге, не всегда бывает просто. Поскольку симптомы ее приближения можно вполне спутать с признаками иных проблем мотора. Известно, например, что при забитом катализаторе у машины затруднен пуск, холостой ход двигателя неустойчив и т. д. С одной стороны, это может быть вызвано тем, что засоренные соты катализатора с трудом пропускают выхлопные газы. А с другой, то же самое может происходить из-за неполадок высоковольтной электрики, впрыска топлива или датчиков двигателя.

Читайте также

Меню