Как встречают автотуристов в русской Лапландии, или Ловим северное сияние – Фан зона


Но расслабиться не вышло — из-за наплыва туристов все доступные варианты разобрали, оставив нам жуткие бараки сети «Красная сыпь» и антинародные отели с огромными созвездиями на вывесках. Представьте, как мы радовались, обнаружив подходящий вариант, бюджетный и чистый!

Радость закончилась ночью, одновременно с остывшими батареями. К счастью, дальше больного горла и насморка дело не пошло, утром мы отправились изучать город, достопримечательности которого можно обойти за день. А день в этих краях понятие растяжимое: летом он не кончается, а в январе — солнце, не поднимаясь над горизонтом, дает пять часов сумерек. Монументы, виды и корабли, включая первый атомный ледокол «Ленин» и последний авианосец «Адмирал Кузнецов» — покататься здесь интересно.

Но куда интереснее было оказаться в закрытом Североморске, пропуск в который необходимо оформлять за месяц. Музейная подводная лодка не зацепила, а вот сам город и находящийся неподалеку музей морской авиации — напротив. Суровые жители, армейская чистота и замершее со времен СССР время, производят сильное впечатление на московских туристов.

Зацепил и музей, не заканчивающийся на самолетах, ржавеющих под открытым небом. Здесь, рядом с домиком Юрия Гагарина, выстроено здание с отличной экспозицией, повествующей об истории авиации, а в ангаре неподалеку собрано несколько десятков самолетов, палубных вертолетов и другой техники, сохранившейся в великолепном состоянии.

Читайте также

Меню