Финуполномоченный подвел итоги первых трех месяцев 2021 года и зафиксировал снижение количество жалоб по обязательной автогражданке. В качестве одной из причины указывают повышение клиентоориентированности страховых компаний. В большинстве случаев не выгодно доводить спорную ситуацию до рассмотрения финансовым уполномоченным.
Главные цифры
Информация о снижении жалоб была предоставлена на круглом столе «Страховой рынок России в условиях вызовов времени», а в текстовой форме данные можно найти в релизе финансового уполномоченного.
Число прямых обращений к омбудсмену по спорам со страховыми компании уменьшилось на 27,7%. В абсолютных цифрах количество жалоб составил 31 043. За все время существования финансового уполномоченного, еще не было зафиксировано меньшее число жалоб.
Для сравнения, ниже представлены цифры за другие периоды:
-
В третьем квартале 2019 года поступило 35 648 обращений со стороны тех, у кого был электронный полис ОСАГО, и которые посчитали, что страховые компании их обманули.
-
В четвертом квартале того же года уже зафиксировано 49 110 жалоб.
-
Во втором квартале 2020 года была зафиксирована 34 641 жалоба со стороны тех, кто ранее успел купить ОСАГО онлайн, но столкнулся с некорректным поведением со стороны страховых компаний.
Дополнительная информация
Финансовый уполномоченный Светлана Никитина отмечает, что обязательная автогражданка — самый популярный и известный в России тип страхования. Следовательно, в этой сфере должно наблюдаться самое большое количество споров. Она сообщила и о том, что российский законодатель предпринял большие усилия по правильному регулированию отрасли, что привело к снижению споров между участниками рыночных соглашений. Главное изменение — способность решать разногласия на этапе претензионного порядка.
Клиенты же чаще всего сообщают о недостаточном уровне страховой выплаты либо о несогласии со сроками предоставления денег.