Завод заложили в 1965 году, а уже в декабре 1966 с конвейера сошел первый автомобиль — «Москвич-408». Позже его сменит 412-й, которых всего выпустят 2 300 000 штук. «Москвичи» с
«Ижа», кстати, ценились у советских водителей выше, чем автомобили столичной сборки. Опытные автовладельцы говорят, что качество этих автомобилей было ощутимо лучше, а служили они дольше. Да и ОТК ижевского завода строже подходил к оценке выпускаемой продукции — сказывались корни, связывающие предприятия с оборонно-промышленным комплексом СССР.
В 1969 году в Ижевске запустили собственные цеха мелкой штамповки, сварочно-кузовное производства, сварки и окраски, а на сборку своего первого миллиона автомобилей ижевчане потратили 11 лет. Юбилейным стал ИЖ-2125 «Комби» бежевого цвета. Он же, к слову, отметил и двухмиллионный рубеж завода. Кстати, ИЖ «Комби» — первый отечественный лифтбэк, кузов, которым нынче увлекаются все мировые автостроители.
А в 1988 году зарегистрирован рекорд: за год с конвейера, который стал работать быстрее, сошло без малого 190 000 автомобилей. а трехмиллионный ИЖ — тоже «Комби», но уже оранжевого цвета «Апельсин» — произвели в 1989 году.