Почему машина «меняет голос» и дребезжит выхлоп — Лайфхак


Когда машина начинает голосить изо всех сил, обычно говорят, что прогорел глушитель. На самом деле, все гораздо сложнее. Давайте разбираться по порядку.

Первое, что стоит на пути отработавших газов — это выпускной коллектор. Он работает в жестких условиях и страдает от перепадов температуры, потому его делают из тугоплавких материалов. Но у него есть слабое место — прокладка между коллектором и блоком цилиндров. Если прокладка прогорает, появляется свистящий звук, который со временем усиливается. Лечение тут только одно — замена прокладки.

После коллектора может быть установлена гофра, которая снижает влияние вибрации от работающего мотора на систему выпуска. Это единственный мягкий элемент в системе и ему тоже приходится несладко из-за высоких температур, а заодно, и дорожных реагентов. Со временем гофра ржавеет и прогорает, о чем скажет низкочастотный гул, который может быть плавающим. Причина — в подвижности гофры. А вот если прогорел резонатор, он гудит монотонно.

Читайте также

Меню