Почему продажи Geely в России взлетели на фоне общего падения авторынка – Автомобили


Если говорить подробнее, то свой бизнес Geely в России организовывает по принципу «главный — это клиент». В рамках заданных стандартов дилеры работают по системе 4Ss, некогда инициированной люксовыми европейскими марками. Это не только контроль за продажей автомобилей и их своевременным обслуживанием, но и организацией бесперебойных поставок комплектующих. Причем в тесном контакте с клиентами — плотное общение, включая опросы на предмет пожеланий, и оперативная обратная связь. Да что там говорить, если стандарты определяют работу дилерского центра вплоть до кофе и воды, которую сотрудники подают владельцу или будущему владельцу автомобиля Geely. Иными словами, секрет большого успеха — в мелочах.

Согласно исследованию экспертов рынка, 40% дилеров, торгующих китайскими машинами разных марок, недовольны длительным сроком поставки запчастей и слабыми инструментами продвижения этих самых марок. Четверть ритейлеров отмечает низкий уровень подготовки персонала и задержку с доставкой автомобилей. Без малого 20% автосалонов озабочены низким уровнем технического обслуживания и ремонта китайской продукции. А шестая часть шоу-румов неудовлетворена затянутыми сроками рассмотрения гарантийных претензий. Вероятно, именно поэтому из полутора десятков представленных в России «поднебесных» брендов немногим меньше половины вылезают за отметку 100 проданных автомобилей в год. Скажем больше: некоторые марки родом из КНР скоро попросту уйдут восвояси, особенно в условиях усугубившегося пандемией кризиса.

Чего нельзя сказать о компании Geely, которая, как уже было сказано, придерживается концепции клиентоориентирования, следит за строгим отбором дилерской сети, постоянно развивает стандарты взаимодействия с клиентами и ведет активную, а главное четко отточенную маркетинговую деятельность. Как результат — эффективная положительная динамика продаж. Если три года назад марка находилась в глубоком минусе (-50,1%), то в 2018 году взлетела вверх аж до +55,2%, а по итогам 2019 года результат оказался и вовсе колоссальным (+186,5%). К примеру, бестселлер Geely Atlas превзошел себя по продажам на 79%. При этом доля рынка с 0,2% выросла до 0,6%. Как видно, цифры говорят сами за себя. А потому свыше 55% принявших в исследовании дилеров совершенно справедливо отмечают улучшение качества и почти 28% — хорошее соотношение качества продукции и ее цены.

Читайте также

Меню