Почему в автомобиле могут неожиданно лопнуть шланги системы охлаждения – Лайфхак


Шланги выглядят достаточно уверено и надежно, но внешний вид не всегда говорит о высоком качестве. Увы, найти добротную деталь в магазине довольно сложно: оригинал есть не везде и не всегда, а многочисленные аналоги не выдерживают критики. Более того, многие отечественные модели комплектуются таким «оригиналом», что необходимость замены наступает сразу же после постановки на учет. Именно по этой причине многие ставят усиленные силиконовые трубки. Производителей много, так что выбирайте исходя из рекомендаций форумов по конкретной модели.

Причиной разрыва шланга может стать пробка расширительного бачка, а точнее вышедший из строя клапан. В системе создается разряжение, трубки сжимаются, деформируются и в конечном итоге лопаются. Сразу это не происходит, автомобиль всегда дает водителю время «на среагировать». Пробка расширительного бачка стоит дешево, замена не требует навыков и времени — надо только дать мотору остыть.

Третья «статья», гарантирующая скорое посещение механика — это отсутствие навыка и знаний проведения этой простой, казалось бы, операции. Опытные мастера никогда не надевают трубки «на сухую» — добавляют немного смазки, чтобы шланг легче натянулся на штуцер. Еще лучше — разогреть трубку. Стоит помнить, что далеко не все патрубки требуют затяжки хомутом, а если необходимость и есть, то сделать это нужно аккуратно, без лишних усилий и в строго указанном месте. Ах да, хомуты тоже бывают разные и менять на самый дешевый, от «Жигуля», пожалуйста, не стоит. Инженерам, которые создали мотор, все же виднее.

При должном обслуживании, правильном выборе расходных материалов и регулярном еженедельном контроле система охлаждения автомобиля способна без вмешательств пройти и 200 000 км — примеров множество. Но зависит ее долголетие не столько от производителя, сколько от пользователя. Поэтому экономия здесь, как и в любом другом аспекте обслуживания автомобиля, неуместна. Скупой платит дважды.

Читайте также

Меню