Требования к ГБО, подвеске и проводке в новом перечне неисправностей

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Новый перечень неисправностей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Если этот документ в итоге будет принят, то в правилах дорожного движения появится большое количество новых неисправностей, при наличии которых водитель автомобиля сможет получить штраф.

Напомню, что новый перечень довольно длинный, поэтому его рассмотрение разбито на несколько статей. Предшествующие статьи серии:

Проект перечня неисправностей — часть 1Проект перечня неисправностей — часть 2Проект перечня неисправностей — часть 3

Содержание статьи:

Информация о проекте документа

2021.02.09 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Новые требования к газобалонному оборудованию (ГБО)

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

8.7. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствует следующим требованиям:

  • на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем;
  • на каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, следующие данные: серийный номер, обозначение «СНГ», «КПГ» или «СПГ»;
  • газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве;
  • внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

8.8. Газобаллонное оборудование имеет следующие дефекты:

  • используются газовые баллоны с истекшим сроком периодического освидетельствования;
  • нарушены крепления компонентов газобаллонного оборудования;
  • утечка газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Проект перечня неисправностей предусматривает введение новых требований к газобаллонному оборудованию. В отличие от текущих правил дорожного движения, где упоминается только то, что маркировка баллонов должна соответствовать техническому паспорту ГБО, в проекте содержится и множество новых требований.

Однако будет неправильным говорить о том, что требования эти абсолютно новые. Также как и в случае со сцепными устройствами (фаркопами), рассмотренными в предшествующей статье серии, новые требования к ГБО просто перенесены из приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (пункт 9.8).

Так что точно такие же требования существовали и раньше. Просто в случае переноса в ПДД за их нарушение появится административная ответственность.

Примечание. Напомню, что установку газобалонного оборудования в любом случае нужно узаконить, как и любое другое изменение конструкции.

Требования к защитным устройствам и брызговикам

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

В данном пункте есть 2 важных нововведения:

  • Вместо понятий «брызговик» и «грязезащитный фартук» проект предлагает использовать понятие «система защиты от разбрызгивания из-под колес».
  • Действующие ПДД требуют, чтобы на автомобиле было установлено только заднее защитное устройство, предусмотренное конструкцией, а к боковым защитным устройствам требований не предъявляет. Проект нового перечня требует, чтобы на автомобиле были установлены и задние, и боковые защитные устройства, которые предусмотрены конструкцией.

Примечание. Заднее (боковое) защитное устройство — это специальный металлический каркас, расположенный близко к земле по периметру грузового автомобиля. Этот каркас должен исключить «подныривание» легковой машины под грузовик в случае ДТП.

Требования к подвеске и амортизаторам

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

Проект перечня неисправностей предлагает рассматривать в качестве неисправностей повреждения подвески, карданной передачи, креплений амортизаторов.

Эти неисправности и ранее были описаны в приложении 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», однако в тексте ПДД они не упоминались.

Примечание. На текущий момент не понятно, как именно сотрудники ГИБДД смогут проверить целостность деталей подвески и креплений амортизаторов, ведь для доступа к ним машину нужно или поднять на подъемнике или частично разобрать. Так что штрафы именно за эти нарушения выглядят маловероятными.

Требования к электрической проводке

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

Повреждение электрического провода — это еще одна неисправность, выявление которой на дороге является маловероятным. Тем не менее, если рассматриваемый проект документа будет принят, то водителям придется следить и за целостностью проводки.

Требования к пассажирским автобусам

9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:

  • неисправны или отсутствуют аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы;
  • не обозначены аварийные выходы, отсутствуют таблички по правилам их использования;
  • не обозначены детали приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки и др.);
  • в салоне установлены дополнительные элементы конструкции или иные препятствия, ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам;
  • отсутствуют или ненадежно закреплены поручни в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • имеется сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения;
  • установлены дополнительные места для сидения пассажиров, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

Пункт 9.14 содержит дополнительные требования к автобусам категории D:

  • наличие и работоспособность аварийного выключателя дверей;
  • наличие и работоспособность сигнала требования остановки;
  • наличие и работоспособность аварийных выходов;
  • наличие и работоспособность приборов внутреннего освещения салона;
  • наличие и работоспособность привода управления дверьми;
  • наличие обозначений аварийных выходов, табличек с правилами их использования, обозначений деталей приведения в действие аварийных выходов;
  • отсутствие препятствий для доступа к аварийным выходам;
  • наличие и надежное крепление поручней для пассажиров;
  • отсутствие разрушения и сквозной коррозии пола пассажирского салона;
  • отсутствие дополнительных мест для сидения.

Требования к навигации и тревожной кнопке

9.16. Аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Также в новый перечень неисправностей включены неработоспособность навигации или тревожной кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС».

Напомню, что в случае принятия проекта за любую неисправность, которая рассмотрена выше, на водителя может быть наложен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Также еще раз напоминаю, что в данной статье речь идет именно о проекте нормативного документа. То есть неизвестно, когда этот документ начнет действовать и начнет ли действовать вообще. Тем не менее, как только появится какая-то дополнительная информация, данная статья будет обновлена.

Ну а в следующей статье серии речь пройдет про новые требования к бамперам и пассажирским сиденьям автомобилей.

Удачи на дорогах!

YouMani.ru - юмани - Микрозаймы, кредитные карты, кредиты наличными, дебетовые карты, рейтинги банков и МФО

Читайте также

Меню